Хруст алкогольного рынка
Исследовательское агентство International Wine and Spirit Record (IWSR) подготовило прогноз на 2009 -2013 годы. Согласно предположениям экспертов, мировой рынок вина и алкоголя «хрустит» под тяжестью кредитов. Ожидается, что за 2009 год объемы продаж на многих рынках будут значительно снижены, однако за этим последует восстановление объемов на большинстве категорий продукции, сообщает .
Прогноз, подготовленный агентством, рассматривает все главные категории глобального уровня и представляет всесторонний анализ 54 ключевых стран.
В период с 2008 по 2013 год мировой рынок алкоголя будет расти лишь на 0,4 % CAGR (совокупный среднегодовой темп роста). Вместе с тем, в период с 2003 по 2008 годы он вырос на 2,4 %. Индия будет лидировать в этом росте, за ней последует США. Существующий на настоящий момент огромный рынок виски Индии, как ожидают, продолжит расти, в то время как к 2013 году бренди догонит ром, и станет второй по величине категорией алкоголя. По прогнозам экспертов, продолжится рост в «белом алкоголе» (ром/тростник) в США, в то время как бренди и виски останутся на прежнем уровне.
Виски и ром будут единственными главными категориями, которые увеличат процент распространенности на мировом рынке в период с 2008 по 2013 год. Виски в последующие 5 лет покажет рост на 2.7 % CAGR, как отмечают эксперты, благодаря индийскому виски.
Шесть самых крупных рынков виски, вероятно, останутся устойчивыми с точки зрения объема с 2008 по 2013 год, но Испания упадет с четвертого до шестого места, а Великобритания поменяет свои позиции с шестого на четвертое место.
Эксперты IWSR отмечают, что с 2003 по 2008 годы рынок рома вырос на 0.6 % CAGR, его рост продолжится и в последующие 5 лет увеличится до 0.8 %, за счет поставок из Бразилии, США и Филиппин.
Рост рынка крепкого алкоголя приостановится и до 2013 года останется на существующих позициях, в то время как с 2003 по 2008 годы его рост составлял 1.6 % CAGR. Эксперты отмечают, что наиболее растущим рынком крепкого алкоголя будет США, поскольку водка остается самой модной и трендовой категорией, при этом наиболее инвестируемой. Эта тенденция не будет продолжаться бесконечно, поскольку рост количества пьющих неизбежно замедлится, отмечают эксперты.
Винный рынок в прогнозируемом периоде подрастет на 0.6 %, в то время как в 2003−2008 годы эта цифра составляла 1,4%. Франция, вероятно, замедлит свое снижение к 2013 году, так как, по предположению экспертов, замедление связано с экономическим кризисом. Согласно прогнозу IWSR, в Испании — самый низкий показатель потребления алкоголя на душу населения из всех стран, производящих вино, здесь молодежь начинает употреблять вино в более позднем возрасте, чем в других странах, или не употребляет его вообще. Однако, как и во Франции, снижение в винном потреблении в Испании, вероятно, замедлится в прогнозируемом периоде. Винный рынок в Китае, как ожидают, продолжит быстро расти, и Азиатско-Тихоокеанский регион продолжит увеличивать долю на рынке Европы.
| Мнение эксперта: Несмотря на мировой финансовый кризис, алкогольный рынок все равно остается одним из самых привлекательных секторов FMCG. Мы прогнозируем на российском рынке вина активную конкуренцию в ближайшие годы. В нашей стране в кризисный период возможны незначительные (до 10%) сокращения доли рынка вина, где импортные вина готовы заместить мы, отечественные производители. Рынок пива находится на пике своего насыщения у нас в стране, показатели среднедушевого потребления пива в России всего лишь нескольким меньше, чем данные таких "пивных" держав, как Германия, Чехия. Так что в ближайшие годы рынок пива ждет стагнация. Водка же может показать всплеск продаж только в пик кризиса, далее по факту выхода из него, в России продолжится сокращения емкости рынка водки. А вот рынок вина мы рассматриваем как самый потенциальный и перспективный алкогольный сегмент в России. Более того, есть все предпосылки говорить, об имеющейся тенденции роста потребления вина с 6 литров (фактически потребляемых сегодня за год), с увеличением вдвое (в ближайшие три-пять лет). И мы надеемся, что продукцией своей компании может представить данные объемы. Ларина Елена, Руководитель Службы Маркетинга и PR ООО "Классика" |
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.