Предприятия отказываются от бутилированной питьевой воды
По данным экспертов, мировой рынок бутилированной воды переживает острейший кризис. На протяжении последних 10 лет потребление воды в мире росло более чем на 10% в год, в 2009 году рост рынка не превысит 1- 2%, пишет
По прогнозу голландского маркетингового агентства Innova Market Insights BV, в этом году объем рынка бутилированной воды сократится на 1 процент в сравнении с показателем 2008 года. Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин оценивает объем российского рынка бутилированной питьевой и минеральной воды в 1,5 - 2 миллиарда долларов (примерно 30 - 40% всего рынка безалкогольных напитков). Последние несколько лет этот рынок показывал ежегодный рост на уровне 20%, однако в 2009 году при пессимистичном сценарии сокращение может составить даже 25 - 30%, - полагает аналитик.
По словам президента Союза производителей бутилированных вод России Алены Кондратьевой, первыми кризис ощутили на себе компании, специализирующиеся на поставках оборудования (кулеры, помпы, бутыли и т.п.). У некоторых из них спрос снизился на 40%. Ряд крупных производителей бутилированной воды, которые планировали приобрести оборудование для розлива, отказались от этих намерений, объясняя свое решение сложностью в получении кредитных средств, значительным повышением процентных ставок, а также сворачиванием программ по перевооружению или расширению производства. Крупнейшая компания по производству бутылей в конце 2008 года остановила два своих производства. Компании по доставке воды также ощутили небольшое снижение продаж.
Наиболее сильно кризис затронул производителей бутилированной воды в промышленных регионах, где велика доля градообразующих предприятий. Сейчас они вынуждены останавливать производство, переводить сотрудников на неполную рабочую неделю, сокращать специалистов, что отражается на потреблении кулерной питьевой воды.
Спад потребления составил, по разным оценкам, 10 - 15% и пришелся преимущественно на корпоративных клиентов, сокративших расходы на персонал. Покупать оставшимся сотрудникам воду в бутылках стало дороговато в том числе и потому, что падение рубля, как отмечают эксперты, ведет к повышению цен на поликарбонатную тару, так как сырье для нее покупают за границей, а стало быть, и конечная продукция стала дороже.
Интересно, что по прогнозу Innova Market Insights BV сегмент рынка ароматизированной воды и воды с добавками ожидает рост на 8%. Возможно, это поможет выжить во время кризиса не только производителям бутилированной воды, но и производителям тары.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для производства пластиковых канистр, бутылей (30)
- Оборудование для производства бутылок (40)
- Бутылки пластиковые (в т.ч. ПЭТ) оптом (148)
- Крышки пластиковые (134)
- Поликарбонат (34)
- Линии розлива в бутылки, банки, в т.ч ПЭТ (179)
Комментарии
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.