"Мултон" занялся фасовкой яблочных чипсов "Добрые"
Второй по величине производитель соков «Мултон», с 2005 года принадлежащий The Coca-Cola Company, решил попробовать себя в снэковом бизнесе. Как стало известно РБК daily, компания запустила в Москве и Екатеринбурге тестовые продажи яблочных чипсов под маркой «Добрые». Их по контракту с «Мултоном» начало производить петербургское предприятие «Си-Продукт». В компании не скрывают, что хотят противопоставить свой продукт картофельным чипсам, однако эксперты уверены, что доля яблочных чипсов не превысит 1% от объема рынка снэков.
«Мултон» — российский производитель и поставщик соков и нектаров, имеет производственные площадки в Санкт-Петербурге и Щелкове (Московская область). В апреле 2005 года «Мултон» был куплен американской The Coca-Cola Company за 501 млн долл. В портфеле брендов — соки «Добрый», Rich, Nico Biotime, «Ясли-Сад». По данным «Бизнес Аналитики», в 2007 году компания занимала второе место на рынке соков РФ с долей 21,5% (в стоимостном выражении), а марка «Добрый» была самой продаваемой — 17% рынка.
О том, что «Мултон» начал выпуск яблочных снэков под зонтичной маркой «Добрый», РБК daily рассказал источник в Coca-Cola. По его словам, продукт фасуется в пакеты объемом 30 г, а его розничная цена составляет 25 руб. Осведомлены о проекте «Мултона» и участники снэкового рынка, в том числе компания «Сибирский берег» (ТМ «Кириешки», «Компашки», Fan).
Директор по связям с общественностью компании «Мултон» Наталья Колмакова подтвердила, что компания действительно в мае этого года запустила тестовое производство яблочных чипсов «Добрые» на петербургском заводе «Си-Продукт» (входит в продовольственный холдинг «Си-Проджект»). «Пока идут только тестовые продажи в Москве и Екатеринбурге и окончательного решения о запуске этого продукта нами не принято, но нам интересно работать на рынке снэков», — отметила г-жа Колмакова. Она подтвердила, что компания ранее не выпускала снэков. В отделе маркетинга компании «Си-Проджект» РБК daily подтвердили факт сотрудничества с «Мултоном».
В «Мултоне» говорят, что яблочные чипсы будут противопоставлены традиционным картофельным чипсам. В России одним из крупнейших производителей картофельных чипсов является компания Frito Lay, снэковое подразделение компании PepsiCo — основного конкурента Coca-Cola. Из снэкового портфеля наиболее известными являются марки Lay’s, Cheetos и Хрусteam.
Сегмент снэков в России растет на 15—20% в год в денежном выражении, отмечает аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. «Думаю, что при больших вложениях в маркетинг «Мултону» удастся занять небольшую нишу на рынке снэков, однако я сомневаюсь, что компания сможет существенно поменять предпочтения потребителей и забрать существенную долю у производителей картофельных чипсов», — говорит аналитик. С этим согласен руководитель по связям с общественностью компании «Сибирский берег» Константин Лыкин: «В ближайшие десять лет такого рода продукты будут занимать не более 1% от всего рынка снэков».
Яблочные чипсы не новый продукт для российского рынка. Среди компаний, выпускающих этот вид снэков, — «Натурпродукт», «Спас», Green Tree. Несколько лет назад американский агрохолдинг Seneca собирался построить в России целый завод по производству яблочных чипсов, однако проект так и не был реализован.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Все публикации компанииИнформация о компании
Источник: RBK daily
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для производства готовых завтраков, мюсли (39)
- Оборудование для производства сухофруктов, сушеных грибов (32)
- Фасовочные пакеты (упаковочные, пищевые) оптом (198)
- Оборудование для фасовки сыпучих продуктов (134)
- Оборудование для упаковки в мешки, пленку, др. гибкую упаковку (116)
- Объемные дозаторы (140)
Комментарии
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.