"Ситалл" потратит на этикетки 15 млн евро
Одна из крупнейших компаний на рынке типографской продукции Красноярского края ЗАО «Ситалл» построит в регионе полиграфическую фабрику.
Объем вложений в производство упаковочной продукции и этикеток составит ?15 млн, срок окупаемости проекта — семь–восемь лет. Конкуренты и эксперты в реальность этих планов не верят, «поскольку окупить вложения за такой срок невозможно».
О строительстве в Красноярске новой полиграфической фабрики сообщил генеральный директор ЗАО «Ситалл» Павел Кочкин. По его словам, инвестиции в проект составят ?15 млн, две трети этой суммы будет привлечено по банковским кредитам. Окупить вложения ЗАО «Ситалл» планирует за семь–восемь лет. «Общая площадь застройки около 10 тыс. кв. м. Основное производство — товарная этикетка и гибкая упаковка. В регионе этот сегмент рынка никто не осваивает в серьезных масштабах, есть только разрозненные маленькие производства. С вводом фабрики мы рассчитываем занять до 60% сибирского рынка этикетки», — поделился планами господин Кочкин.
Спрос на продукцию новой полиграфической фабрики, по мнению генерального директора ЗАО «Ситалл», будет обеспечен за счет «крупных федеральных производителей», которые открывают свои производства в Сибири. «До недавнего времени потребность в этикетке и упаковке была достаточно низкая, и большие заказы найти было сложно. Но с приходом в регион таких игроков, как «Вимм–Билль–Данн», «Балтика», наладивших здесь свое производство, ситуация изменилась. Мы уже ведем переговоры с этими компаниями и рассчитываем на сотрудничество с ними», — пояснил Павел Кочкин.
Участники красноярского рынка типографских услуг известие о строительстве новой фабрики «Ситалла» восприняли спокойно. Генеральный директор ООО «Поликор» (один из крупнейших в Красноярском крае производителей полиграфической продукции) Анатолий Щелканов в осуществление амбициозных планов конкурентов не верит. «Окупить такие вложения за семь–восемь лет, да еще и привлекая кредиты, невозможно. Только по процентам «Ситаллу» придется платить ?1 млн в год, еще около ?700 тыс. ежегодно будет уходить на содержание площадей. Так что окупаемость проекта и сам проект — блеф. Они не смогут найти необходимого количества заказчиков товарной упаковки — крупных предприятий пищевой и легкой промышленности в Сибири немного», — прогнозирует господин Щелканов.
Сомнения в успехе нового проекта «Ситалла» возникают и у других участников рынка типографских услуг. «Многотиражные заказы в Красноярске принято пока все же размещать за пределами города, в основном у новосибирцев. Единичные экземпляры и малые тиражи производятся полукустарным способом и неконкурентны по качеству. Окупить проект за семь–восемь лет — крайне серьезное обязательство, особенно учитывая строительство, оснащение, подбор персонала и введение объекта с нуля», — считает руководитель компании «Печатный Двор» (принадлежит ООО «Стэнс», занимается оперативной полиграфией) Мария Петрова.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: КоммерсантЪ
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Полиграфическая продукция и материалы оптом (405)
- Оборудование для производства этикеток (35)
- Принтеры для печати на пленке, пакетах, лентах (39)
- Принтеры для печати этикеток, наклеек (63)
- Принтеры для печати на картоне (42)
- Издательства, типографии (67)
- Лизинг, инвестиции (30)
- Этикетки оптом (785)
- Бумага этикеточная (43)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.