Об упаковке - Для упаковки

Петербургский рынок упаковки перспективен, но уже поделен

07.11.2007

В настоящее время иностранным предприятиям в России принадлежит 25% рынка гофрокартонной упаковки, 40% рынка коробок, половина производства этикетки и 70% рынка этикеточной бумаги.

Если говорить о Петербурге, то здесь упаковку производят более 700 предприятий. Емкость местного «упаковочного» рынка, по оценкам экспертов, – порядка 100 млн рублей, ежегодный прирост – 7-15%.

На петербургском рынке пока преобладает упаковка из бумаги и картона – ее доля, по экспертным данным, доходит до 60%. Во-первых, бумажная упаковка пользуется наибольшим спросом, во-вторых, печатать ее можно на обычном типографском оборудовании и этот бизнес реально совмещать с другой полиграфической деятельностью. Самая стандартная упаковочная продукция типографии, по словам президента Союза полиграфистов Петербурга Сергея Радванецкого, - картонная упаковка, рассчитанная на вес в 350 граммов – для чая, конфет или других продуктов. Это хороший способ подзаработать, так как в стандартные машины при желании поместится и принесет значительный доход не только газетная и журнальная бумага, но и тонкий картон, который чаще всего используют для упаковки.

На молочном пакете или микрогофре – специальном высокотехнологичном картоне, из которого делают сигаретные пачки, офсетным способом рисунок нанести не получится. С картоном же, напротив, можно поэкспериментировать, поэтому картонная упаковка сейчас и самая вариативная по дизайну. На рынке картона кроме компании «Полиграфоформление» активно работают «Полиграфический центр Multiprint”, типография «Индустрия цвета» и «Санкт-Петербургская образцовая типография» - совокупно они занимают порядка 85% городского рынка картонной упаковки.

Рынок производства упаковки остается перспективным и стабильно развивающимся, но уже поделен между основными игроками. «Новому производителю прийти сюда очень трудно, - говорит Юрий Ярков, директор по маркетингу «Петербургского газетного комплекса». - Ему, скорее всего, придется выкупать не только производство, но и весь банк заказов». Отсюда - типичная для Петербурга проблема зависимости от крупных клиентов, поясняет Юрий Ярков, которые могут диктовать свои условия в сроках и ценах, а производитель вынужден будет согласиться, чтобы его дорогостоящее оборудование не простаивало.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: AdLife.spb.ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru