Об упаковке - Для упаковки

Во что упаковывают коктейли? Новые статистические данные

27.10.2006

Коктейли в ярких жестяных баночках, а теперь и в стеклянных бутылках, давно уже перестали быть новинкой на нашем рынке. Наметившаяся в прошлом году тенденция к выпуску лицензионных коктейлей сегодня укрепляется и является успешной стратегией развития на стагнирующем рынке. По данным "Хэппилэнда", в первом полугодии 2005 года продажи собственных марок компании росли в среднем на 15-20%, лицензионные росли на 50-100%. "В ближайшее время рынок будет расти примерно на 5% в год, а темпы роста лицензии мы прогнозируем в четыре раза больше",- говорит гендиректор "Хэппилэнда" Игорь Барбашов.

По данным исследователей, основной упаковкой на рынке слабоалкогольных коктейлей продолжает оставаться алюминиевая банка: на долю напитков в такой таре приходится более 2/3 общих продаж в натуральном и порядка 3/4 в денежном выражении.В то же время активно развиваются и другие виды упаковки: в частности, это стеклянная бутылка, рост доли которой связан с тенденцией формирования премиального сегмента рынка слабого алкоголя. Конечно, сам по себе переход на стеклянную упаковку не приводит к удорожанию продукта, однако дает производителю возможность позиционировать свои напитки в более престижном сегменте. Пока доля стеклянной бутылки остается небольшой, однако за последний год она выросла почти вдвое.

 По данным Бизнес Аналитики структура рынка коктейлей по типам упаковки такова, что лидирует алюминиевая банка (68%), затем идет ПЭТ-тара (26%), и стеклянная бутылка 5.7%. На долю других вариантов приходится менее 1%. Причем, доля ПЭТ и стеклянной упаковки возрастает (в среднем, на 2-3% в год).

Стиль и дизайн в оформлении упаковки играют значительную роль. Большинство образов разрабатывается специальными агентствами, но не всем удается визуальными образами передать основное содержание концепции, что не остается не  замеченным со стороны потребительского восприятия.

Интересны варианты нестандартного подхода к упаковке слабоалкогольных коктейлей. Так, в 2003г. Новосибирским производителем "Тропикола-Сибирь" был выведен на рынок коктейль "Легенды XX века" в пластиковых пол-литровых бутылках. Оригинальная идея заключалась в соломинке, которая была помещена в бутылку и выталкивалась газом при отворачивании крышки. В Европе существуют запатентованные аналоги, и для бутылки это вполне интересное ноу-хау, потому что коктейли ассоциируются с трубочками - традиционным стилем потребления таких напитков. Оригинальная упаковка позволяет сэкономить на рекламной кампании, так как она сама является элементом рекламы продукта и найдет отклик у аудитории, которая интересуется новинками.

 


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

РА Habeas Corpus

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru