Об упаковке - Для упаковки

Требования сетевиков заставили вложить деньги в фасовку овощей...

11.10.2002

Свой фасовочный проект осуществляют четыре хозяйства - ЗАО "Приневское", ЗАО "Всеволожское", сельскохозяйственный производственный кооператив "Племенной завод Детскосельский" и АСХО им. Тельмана.

Для этого ими была создана "Объединенная овощная компания", под торговой маркой которой и будут реализовываться фасованные овощи. На днях начнется наладка нового оборудования. По словам генерального директора ЗАО "Приневское" Мухижира Этуева, планируется фасовать морковь, свеклу и картофель в пленку и сетку.

Мощности линии позволят выпускать 15-20 тонн фасовки в день. Первая линия будет предусматривать мойку овощей, вторая - сухую чистку. Для размещения фасовочного производства совхозы взяли в аренду складские площади на базе в Мяглово.

Хозяйства реализуют этот проект попарно. "Приневское" вместе с "Всеволожским" сейчас ставят одну линию, затем будет поставлена вторая. Аналогичным образом завод Детскосельский и АСХО им.Тельмана установят две линии для своих нужд. Вся продукция будет выпускаться под единой торговой маркой. Средняя стоимость одной линии составляет 50 тыс. евро.

Эти четыре хозяйства производят около 60 тыс. тонн овощей в год, что, по оценкам Мухижира Этуева, составляет около 60% от всех хозяйств области.

Рост интереса к фасовке вызван прежде всего требованием розничных покупателей. В первую очередь это касается сетевых магазинов. Требования сетевиков по качеству, ассортименту и фасовке и заставляют компании вкладывать деньги в фасовку, логистику.

Эксперты уверяют, что средний супермаркет готов закупать около 1 тонны фасованных овощей и картофеля в сутки. В основном в фасованном виде предлагаются импортные овощи. Доля предложений от российских производителей исчисляется единицами процентов.

Из-за слишком большой разнице в цене на импортные овощи и отечественные нефасованные магазины вынуждены закупать дешевые овощи и держать в отделе самообслуживания продавца для взвешивания фруктов и овощей.

Кроме того, отсутствие знаков идентификации производителя на овощах и картофеле вынуждает производителей конкурировать лишь по цене. А, как известно, ценовая конкуренция не дает производителям работать на уровне рентабельности, который бы позволял вкладывать деньги в производство.

В то же время, например, "Метро Кэш энд Керри" приобретает свежие овощи и картофель в коробках. Более мелкая фасовка не нужна в мелкооптовом магазине, считают в компании. Хотя не исключено, что это связанно лишь с отсутствием достаточно разнообразного предложения в этом сегменте рынка.

"Деловой Петербург" (Санкт-Петербург)


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru