Об упаковке - Для упаковки

Все дело в банке: Тенденции упаковки на рынке США

27.12.2004

В ответ на постоянный запрос потребителей на более удобную упаковку на рынке США появились несколько революционных новинок – алюминиевая банка, допускающая разогрев в микроволновой печи, самонагревающаяся банка, а также банки, полностью сохраняющие вкус и текстуру упакованного в них продукта. Хотя технология изготовления подобной упаковки существует уже не один десяток лет, а, например, компания Nestle начала производить кофе в самонагревающихся алюминиевых банках еще в 2002 году, эта технология по-прежнему требует доработки и довольно затратна. Самонагревающиеся банки состоят из трех элементов. Элемент, вырабатывающий тепло, встраивается в банку и занимает довольно много места, что уменьшает полезный объем упаковки. С усовершенствованием технологии можно ожидать массового появления разновидностей кофе и супов для потребления «на ходу», а также распространения этой упаковки на такие продукты, как чили и тушеные консервы.

Пока же производители алюминиевой упаковки разрабатывают варианты крышек-пленок (peelable lids) и полимерно-стальных банок, предоставляя брэндам более широкие возможности для дифференциации и удовлетворения нужд потребителей. Продукты в новых алюминиевых ванночках EZO (easy to open – «легко открыть») занимают сейчас треть американского рынка консервов, и согласно прогнозам, к 2008 году их доля увеличится до двух третей. Это будет существенным подспорьем для так называемого поколения «baby boomers» 80-х годов, которым медики пророчат широкое распространение различных форм артрита. Стальные банки с полимерным покрытием обещают высокую сохранность скоропортящихся продуктов, например, рыбы, без необходимости жертвовать вкусом или консистенцией – упаковка никак не будет влиять на них.

При этом упаковочная индустрия задумывается о нуждах не только взрослых потребителей, но также и младшей возрастной группы и людей с физическими нарушениями. Для удовлетворения нужд этих целевых групп была разработана новая конструкция алюминиевой банки. В центре крышки банки помещается пластиковое углубление, так называемая «точка» - «dot», которая создает разрядку вакуума, когда крышку тянут на себя, и таким образом облегчает снятие крышки. Эта малозатратная технология получила название Top Dot и позволяет продлить срок годности продукта в банке. Изготовление такой банки обходится дешевле, чем стеклянной или пластиковой. Крышка легко снимается, и ее можно вновь закрыть: свежесть продукта сохранится до следующего употребления.

Табл. 1. Тенденция розничных продаж консервированных продуктов питания в 2000-2004 гг. в США (по натуральному объему)

 

 Консервированные:

Изменение в % по сравнению с предыдущим годом

52 недели до 11.03.01

52 недели до 11.02.02

52 недели до 11.03.03

52 недели до 11.04.04

СУПЫ

3,4

- 4,3

-0,7

0,1

ЧИЛИ

-1,3

-4,4

-0,6

0,1

ФРУКТЫ

-2,9

-5,7

-4,6

-6,3

МЯСО

-3,7

-1

-0,3

-3,5

МЕКСИКАНСКАЯ КУХНЯ

1,6

-0,2

0,4

-2,4

МОЛОКО

0,7

-4,3

-1,1

-3,8

ОРЕХИ В АЛЮМИНИЕВЫХ БАНКАХ

4,3

0,3

13,2

13,9

МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ

-2,7

-7,9

-4,9

4,4

ТУНЕЦ

-5,4

-4,2

-1,2

-7,2

ОВОЩИ

0,7

-4,3

-0,7

-4,4


Источник: ACNielsen Strategic Planner; магазины, торгующие продуктами питания, за исключением WalMart

Взглянув на динамику продаж ведущих категорий консервированных продуктов питания (см. таблицу выше), становится понятно, что упаковка, которую потребители предпочитали и выбирали раньше, срочно требует обновления, если мы хотим остановить спад продаж в этих категориях. Кухни в домах потребителей стали болеe стильными, а открывашки для консервов, похоже, вовсе исчезли из числа кухонных аксессуаров. С распространением новейших технологий в упаковке мы наблюдаем обновление «имиджа» многих категорий продуктов питания.

По информации .


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru