Пятерочка возглавила рейтинг франшиз BUYBRAND
«Пятёрочка» возглавила рейтинг франшиз BUYBRAND по итогам 2024 года и первого полугодия 2025 года. Результаты рейтинга были представлены на одноименной выставке в Москве в октябре. Суммарный коэффициент «Пятёрочки» в рейтинге составил 650 пунктов, что на 43 пункта выше ближайшего франчайзера. Всего в рейтинг вошли 93 франшизные концепции из разных сегментов бизнеса: ретейл, HoReCa, производство и услуги. Рейтинг формировался на основе комплексной оценки ключевых объективных показателей. Методика оценки включала проверку по 72 критериям, в том числе по финансовой и юридической устойчивости, а также учитывала отзывы действующих франчайзи.

«Показатели для составления рейтинга вычисляются алгоритмом, состоящим из отдельных нелинейных функций, моделирующих бизнес франчайзера, учитывающих сферу бизнеса, объем инвестиций, срок нахождения на рынке, поведение на рынке в целом и в отношениях с франчайзи в частности. Дополнительно учитываются 4 сводных параметра, отражающих устойчивость организации в соответствии с ее масштабом и видом деятельности, вычисленных по эвристической методике. В основе расчетов лежат финансовые данные с учетом отрасли, официальная отчетность и юридические аспекты», – пояснил Михаил Мукин, исполнительный директор BUYBRAND EXPO и один из авторов рейтинга.
«Привлекательность франшиз в сфере продуктового ретейла растет год от года. Это и понятно – в условиях снижения доходов населения игроки рынка в основном придерживаются консервативных планов развития. Эффективность бизнеса по франшизе оценивается окупаемостью инвестиций и возможностью дохода франчайзи. Наша бизнес-модель обратного франчайзинга очень устойчива и не зависит от внешних факторов. Сегодня по франшизе работают порядка 600 «Пятёрочек» по всей стране. Из них, почти половина – 245 магазинов, открылась за последние полтора года. Мы берём на себя ключевые функции – закупки, ассортимент, ценообразование. Это снижает операционные риски франчайзи и позволяет им сосредоточиться на управлении и качестве сервиса», – отметил Михаил Кольцов, директор департамента франчайзинга торговой сети «Пятёрочка».
Выставка франшиз BUYBRAND Expo состоялась 1-3 октября в Москве. На ее площадке были представлены концепции общественного питания, розничных магазинов и предприятий сферы услуг, чей инвестиционный диапазон варьируется от 0,6 до 300+ млн рублей.
Средний объем инвестиций для открытия магазина «Пятёрочка» составляет 20 млн рублей. Срок окупаемости в среднем занимает 3-3,5 года.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.