Российский рынок упаковки: новые драйверы роста и вызовы регуляторики
В последние годы российский рынок упаковки получил новые импульсы для развития. Среди ключевых драйверов — стремительное развитие электронной коммерции и рынка готовой еды, где годовые темпы прироста превышают 20%, а также активное внедрение барьерной упаковки, которая помогает сократить потери за счёт сохранения продуктов на пути от производителя до магазинной полки. Еще один важный тренд — персонализация упаковки: если раньше она использовалась в основном для привлечения молодежи, то теперь стала инструментом повышения лояльности всех категорий потребителей.
Однако при этом отрасль сталкивается с ужесточением регуляторных мер. С 1 сентября 2025 года в России будет запрещено производство многослойных ПЭТ-бутылок, а также ПЭТ-упаковки с ПВХ-этикетками (за исключением термоусадочных). Под ограничения также попадут цветные ПЭТФ-бутылки — разрешены только бесцветные, белые, голубые, зеленые и коричневые. В будущем регуляторы могут пойти дальше: обсуждаются возможные запреты на вспененный полистирол для упаковки яиц, пакеты и пленки тоньше 20 мкм, а также на блистерную упаковку.
Среди других острых вопросов — повышение ставок экосбора и переход к расширенной ответственности производителей (РОП). Для производителей стеклотары рост нагрузки оказался особенно болезненным: высокая капиталоемкость сектора усугубляется торможением спроса. В то же время переход к РОП, хотя и упростил доступ к сырью для производителей гофрокартона, привел к росту издержек для большинства игроков.
Производители упаковки оказались в непростой ситуации: регуляторные запреты сужают возможности для роста в ряде сегментов, а высокие кредитные ставки осложняют запуск новых мощностей, включая предприятия по переработке вторичного сырья. Также важно отметить, что проблема, с которой сейчас сталкиваются предприятия по переработке вторичного сырья в гранулу связана не столько с инвестициями в оборудование, а в отсутствии спроса на такую гранулу, ввиду чего необходимо стимулирование данного спроса.
Эти и другие вопросы будут обсуждаться на конференции «Упаковка 2025», которая пройдет 16 октября в Москве.
Данное мероприятие, организованное Creon Conferences, соберет на одной площадке производителей, переработчиков, регуляторов и экспертов. Открытая дискуссия позволит сформировать коллективный запрос отрасли и обозначить новые точки роста.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



17:46Jktu
Уныло как-то для детских витаминов
21:24Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...