Об упаковке - Для упаковки

Немецкий экспорт пищевого и упаковочного оборудования показывает рост

16.09.2025

Ассоциация производителей пищевого и упаковочного оборудования в рамках Союза немецких машиностроителей VDMA считает, что отрасль находится в хорошем состоянии, несмотря на серьёзные трудности. «Настроение в нашей отрасли в целом позитивное. Экспорт оборудования для пищевой промышленности и упаковки продолжал расти в первой половине 2025 г., вопреки общей тенденции в машиностроении. Мы ожидаем общего роста продаж в текущем году, масштабы которого в настоящее время сложно предсказать», – отмечает Рихард Клеменс (Richard Clemens), управляющий директор Ассоциации производителей пищевого и упаковочного оборудования VDMA.

Сектор производства оборудования для пищевой промышленности и упаковки со средним объёмом экспорта 84%, является одним из самых динамично развивающихся в немецком машиностроении. В 2024 г. экспорт увеличился на 6%, достигнув 10,6 млрд евро, а в первой половине 2025 г. – ещё на 6%. Рынки ЕС-27, на которые приходится 34% экспорта, демонстрируют очень высокую динамику, показав общий рост в 10,2% за рассматриваемый период.

США на протяжении многих лет являются важнейшим рынком для немецких производителей оборудования для переработки и упаковки пищевых продуктов. Экспорт непрерывно растёт, достигнув пика в 1,8 млрд евро в 2024 г. В первой половине 2025 г. поставки из Германии были на 0,4% ниже рекордного уровня предыдущего года. Рихард Клеменс заявляет: «Американская пищевая промышленность, в которой занято более 1,5 млн человек, является самым мощным сектором обрабатывающей промышленности США. Автоматизация и расширение производственных мощностей считаются основными драйверами инвестиций. Американские компании не могут удовлетворить свои потребности в технологиях за счёт местных ресурсов». Импорт оборудования для переработки и упаковки пищевых продуктов из ЕС в США в 2024 г. составил 5 млрд евро.

Китай также является одним из важных рынков для машиностроительных компаний. Немецкий экспорт оборудования для пищевой промышленности и упаковки в Китайскую Народную Республику сокращается с 2023 г., упав на 29% в годовом исчислении в первой половине 2025 г. Здесь, помимо экономических факторов, сказывается китайская стратегия «покупай локально». «Китай по-прежнему представляет бизнес-потенциал для немецких компаний, особенно в секторе высокопроизводительных технологий. Однако это требует от компаний принятия стратегических решений в отношении локализации, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке», – отмечает Рихард Клеменс.

Более половины экспорта приходится на страны за пределами Европы. Значительный рост, выражающийся двузначными цифрами, в первой половине 2025 г. наблюдался почти в 40 странах Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки, включая Бразилию, Мексику, Саудовскую Аравию, Ирак, Вьетнам, Египет, Алжир, Гану, Нигерию и Танзанию. «Отрасль имеет очень широкое глобальное присутствие, что, по сути, создает хорошие рыночные возможности», – резюмирует Рихард Клеменс.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru