"Мелехов & Филюрин" разработали брендинг продуктовой сети "Гастрогном"
В агентстве "Мелехов & Филюрин" разработали брендинг продуктовой сети "Гастрогном". "Гастрогном" — это новое лицо сети магазинов "Вкус и польза".
Сначала в магазинах можно было купить только чужую продукцию, спустя время также и свою: испекли хлеб, сварили морс, появилась небольшая линейка под собственной маркой. Когда количество точек достигло почти 50 штук, основательница задумалась: практически никто не знает и не идентифицирует магазин. К тому же стало понятно, что это уже не просто отдел в ТЦ, а сеть с производством, и возник запрос на новый бренд.
Так появился «Гастрогном» — минималистичный бренд, в котором лишнее уходит на второй план, в центре — продукт. Задачей дизайнеров было создать новый бренд продуктовой сети, которая переосмысливает формат «магазин у дома». Обычно под этим подразумевают небольшой ассортимент, низкое качество и какой-то небольшой отдел рядом с более крупными продуктовыми. Перед агентством стоял двойной вызов: с одной стороны, повысить узнаваемость. С другой — показать, что теперь здесь есть: собственное производство, а также новый уровень контроля и качества. Важно было найти название, которое звучит и запоминается: простое, знакомое, но не банальное. И собрать под него визуальную систему, где на первом месте — еда.
В итоге выбрали название «Гастрогном» — простое, но чуть сказочное. Оно попадало в тональность сети, при этом не дублировало старый бренд. Кому-то такое название могло показаться странным, но одно дизайнеры знали точно: «Гастрогном» не запомнить невозможно. Гастро — указание на что-то вкусное, фермерское, деликатесное, гном — на что-то небольшое. Это нужно было учесть, поскольку магазинчики находились рядом с другими продуктовыми отделами или в небольших торговых центрах.
В агентстве сознательно ушли от ярких паттернов, сложных форм и стилистических игр. В «Гастрогноме» все внимание дизайнеры сместили на продукт, но не в качестве ноу-хау, а как он есть. Цветовая палитра — сдержанная. Светлые и темные фоны подстраиваются под продукт и усиливают восприятие содержимого: сыр становится аппетитнее, хлеб — теплее, упаковка — выразительнее.
Типографика — строгий гротеск с деталью: в слово «Гастрогном» встроены глазки. Это не персонаж, а маленький штрих, который оживляет логотип. Такой прием создает нужную интонацию: немного домашнюю и при этом не перегруженную визуальными смыслами. Этот элемент ушел за рамки логотипа — глазки начали появляться в копирайтах, навигации и в точках коммуникации. Они стали частью визуального языка бренда, при этом не становясь полноценной иллюстрацией. Дескриптор — «вкусно и полезно» — это не просто знакомая формула. Это прямая отсылка к прошлому названию сети, «Вкус и польза».
"У нас получился бренд с характером. «Гастрогном» не пытается выделиться экстравагантностью или необычным дизайном. Ты его просто запоминаешь. Из-за взгляда в логотипе, высокого качества, натуральности. Из-за тона, в котором нет желания понравиться — только быть понятным и нужным", — говорят в агентстве.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Дизайн студии, дизайн агентства (360)
- Дизайн упаковки, этикетки (113)
- Разработка бренда, торговых марок, фирменного стиля (68)
Комментарии
"«Гастрогном» не пытается выделиться, нет желания понравиться...", "Кому-то такое название могло показаться странным, но дизайнеры знали точно: не запомнить его невозможно...". Максимально странная работа, абсолютно не похожа на коммерческий проект. Унылый дизайн. Удивительно, что кто-то за это заплатил...
Обсуждение окончено










21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.