Об упаковке - Для упаковки

Прототип инновационного автономного тягача уже приступил к полному циклу испытаний

17.12.2024

Комментариев: 1

На международной конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта») компания Navio впервые представила прототип автономного магистрального тягача L5, который не предусматривает рабочее место водителя.

Универсальный функциональный стек Navio основан на правилах дорожного движения (ПДД) и покрывает все сценарии на дороге. По классификации SAE (Society of Automotive Engineers) тягач Navio соответствует уровню L5 — полная автоматизация, которая не предполагает систем управления для водителя.

Беспилотный автомобиль непрерывно анализирует окружающую среду на основе данных сенсорсета (лидары, радары, камеры): дорогу, других участников движения, элементы инфраструктуры, статические объекты. Он контролирует своё положение внутри полосы, скорость, дистанцию до объектов и при необходимости совершает перестроение. Автономный тягач умеет проезжать специальные участки (пункты взимания платы (ПВП), зоны погрузки/разгрузки), может экстренно тормозить и совершать другие манёвры, чтобы предотвратить возможный инцидент.

Фото: Navio

L5 разработан в соответствии с требованиями стандартов функциональной безопасности и кибербезопасности. Все ключевые механизмы системы резервированы, что гарантирует надёжность работы технологии при сбое отдельных компонентов. Беспилотный грузовик круглосуточно находится под контролем удалённого оператора. Специалисты центра телеопераций получают всю информацию о событиях по пути следования транспортных средств, используя технологию V2X (vehicle-to-everything). L5 оснащён комплексом датчиков, которые в режиме реального времени передают информацию о состоянии грузовика. В случае нештатной ситуации центр телеопераций поможет её решить или вызвать специализированные службы.

Работа автономных грузовиков в режиме конвейера на магистралях — самом протяжённом отрезке пути — позволяет сократить сроки доставки и снизить стоимость грузоперевозки. Им не нужно останавливаться для сна и отдыха, поэтому время полезной эксплуатации может составлять до 23 часов в сутки.

Прототип автономного тягача L5 уже начал проходить полный цикл испытаний технологии в лабораторных (симулятор, HIL-стенды) и реальных условиях на полигоне. Закрытый полигон позволяет проверить алгоритмы и максимальное количество возможных сценариев до выезда на дороги общего пользования. Для этого используются реальные объекты и тестирование vehicle-in-the-loop — имитация сложных сценариев, которые нельзя воспроизвести на полигоне. Масштабирование технологии станет возможным за счёт внедрения генеративного искусственного интеллекта (GenAI), разработанного в рамках технологического партнёрства со Сбером.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

17.12.2024 15:54Олег

Когда ждать восстания машин?

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru