БХТММ: опыт использования и перспективы
В середине ноября в Санкт-Петербурге представители компании «Светогорский ЦБК» организовали клиентскую конференцию «БХТММ: опыт использования и перспективы» в сотрудничестве с компанией «Балтийская целлюлоза». На мероприятии собралось более 100 участников из разных городов России для обсуждения процесса производства ХТММ и БХТММ, направлений и опыта их использования в производстве разных видов целлюлозно-бумажной и санитарно-гигиенической продукции, перспектив развития этого продукта в отрасли.
Химико-термомеханическая масса SvetoPulp — небеленая (ХТММ) и беленая (БХТММ) — производятся на Светогорском целлюлозно-бумажном комбинате в Светогорске Ленинградской области из чистой лиственной (осиновой) или хвойной (еловой) древесины с уровнем белизны от 50 до 85%. ХТММ и БХТММ широко используются в производстве различных видов целлюлозно-бумажной продукции, позволяя снижать затраты и улучшать качественные характеристики конечного продукта. Кроме этого, ХТММ может добавляться при производстве фиброцемента, асфальтобетонных смесей, ламината, звуко- и теплоизоляционных материалов, МДФ.
	
Одним из важных преимуществ использования ХТММ с точки зрения экономики является его привлекательная цена. В отличие от традиционных технологий получения целлюлозы, производство БХТММ практически не загрязняет окружающую среду, для отбеливания массы не применяется хлор и его соединения.
На конференции была представлена инновационная разработка Светогорского ЦБК — туалетная бумага с добавлением 50% БХТММ. Это впечатляющий результат, так как в производстве продукции тиссью БХТММ и раньше применялась, однако ее доля была довольно невелика — всего 5–15%. Туалетная бумага с 50% БХТММ в составе — это инновация в целлюлозно-бумажной промышленности. Качество нового продукта сопоставимо со стандартными аналогами.
Комментирует Александр Крамар, заместитель директора отдела продаж белых бумаг (СНГ и экспорт), офсетной бумаги и БХТММ, НПАО «Светогорский ЦБК»: «Химико-термомеханическая масса (ХТММ) и беленая ХТММ (БХТММ) — продукты достаточно новые для России. Это пример успешного импортозамещения, которое мы реализовали в нашей компании. К сожалению, пока производители товаров санитарно-гигиенического назначения — салфеток, туалетной бумаги и т. п. — мало знают о значимых технологических преимуществах использования этой массы. Именно для того, чтобы рассказать о широких возможностях применения этого продукта, о снижении затрат за счет его использования, нами была организована эта конференция. Мы были приятно удивлены такому большому интересу — собралось более сотни слушателей, которые активно участвовали в дискуссии и задавали уточняющие вопросы спикерам. Это подтверждает, что ХТММ и БХТММ востребованы и имеют большой потенциал на российском рынке».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.