Лоток и гибкая упаковка – массовые решения для переработки мяса и готовой еды
В дискуссионном блоке сессии, посвященной полимерной упаковке, в рамках делового бизнес-мероприятия RosUpack Summit, Андрей Соколов, директор по продажам АО «Георг Полимер», выступил с презентацией «“Трансформируйся”. Тренды в полимерной упаковке 2025-2027». Он рассказал о наиболее активно растущих сегментах рынка, о решениях для герметичной упаковки продуктов. Компания «Георг Полимер» работает в самых массовых сегментах – переработки мяса и готовой еды.
По словам Андрея Соколова, в сегменте мясной продукции решения для герметичной упаковки используют все больше гибких полимерных материалов, даже в большей степени, чем в лотках. Компания «Георг Полимер» видит этот рост и тенденцию. В секторе мясопереработки наблюдается рост 5-10% в год. Важно, чтобы эти материалы были пригодны для обработки на автоматизированном оборудовании. В переработке мяса существует много автоматизированных линий, но компании намерены начать новый виток автоматизации. Индустрия переработки мяса готова к автоматизации. По мнению Андрея Соколова, тем, кто намерен заниматься переработкой мяса, лучше рассматривать в качестве упаковки решения из гибких материалов.

Сегмент готовой еды растет на 20%-30% в год. Каждые три года рынок удваивается. Такие серьезные темпы роста невозможно поддерживать без соответствующих технологий. Здесь применяются только формованные жесткие лотки. Андрей Соколов отметил, что в последнее время производители готовой еды чаще выдвигают запрос на экспертизу. Еще одна тенденция, которую отметил Андрей Соколов – переход многих компаний к герметичным упаковочным решениям. Эта тенденция соответствует требованиям розничных сетей и электронной торговли.
В настоящее время практически все мясокомбинаты используют всего два массовых формата лотков, что радует Андрея Соколова, так как помогает компании расти.
На рынке готовой еды идет развитие целого ряда ассортиментных линеек. По словам Андрея Соколова, сегодня в этом сегменте девять популярных форматов лотков. И лучше бы на этом остановиться, как считает докладчик. Среди материалов рынка готовой еды лидируют ПП и ПЭТ. ПЭТ чаще применяется для кондитерских изделий, чтобы придать продукту красивый внешний вид. В переработке мяса используются лотки из полистирола вспененного, PP/PE и др.
Среди основных требований ретейла докладчик отметил следующие: герметичность, внешний вид, удобство выкладки, сроки годности, довольный клиент, приемлемая цена, готовность поставщиков адаптироваться под требования сети.
Велик запрос на автоматизацию упаковочных процессов. Лидерам рынка нужна высокая производительность, максимальная автоматизация, обеспечение низких трудозатрат, обслуживание одной линии силами 4-5 человек, гигиена. В связи с автоматизацией меняются требования и к упаковочным материалам. Они должны обеспечивать стабильную работу линии без остановок, причем работу на высокой скорости (время запайки 0,1 с).
RosUpack Summit, организованный компанией ITE, устроителем крупнейшей в России и СНГ выставки упаковки RosUpack, при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей, проходил в московском отеле Хаятт Ридженси Москва Петровский Парк 4-5 декабря 2024 г. Отраслевой портал Unipack.Ru выступил информационным партнером мероприятия.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Все публикации компанииИнформация о компании
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.